В данной статье будут разобраны способы и методы повышение конверсии сайта, я уверен, что данные действия позволяют увеличить объем продаж, как обычного коммерческого сайта, так и интернет магазина. После анализа большого количества коммерческих сайтов и интернет магазинов начал замечать довольно интересные моменты, которые многие сео оптимизаторы не додумывают.
Содержание рекомендаций
— Предупреждения о наложенном платеже при получение товара Почтой России
— Недоработки по отзывам на сайте и сайтах отзывов.
— Не проводится работа с покупателями, которые делали хоть 1 заказ.
— Прослеживать ситуацию на рынке. Цены и условия конкурентов.
— Обязательное указание цен на специфичные услуги и товары.
— Видео для демонстрации продукции.
— Обратная связь с клиентом и легкое обращение к компании.
— Большое количество текста на странице с товарами и услугами.
— Плохая форма обращения через телефонную связь.
— Отсутствие хорошего фильтра поиска и калькулятора для расчета.
1. Предупреждения о наложенном платеже при получение товара Почтой России
Довольно странный момент замечен при получении товара на почте России. Суть в том, что многие ваши потенциальные клиенты, называем их потенциальными так как вы высылаете товар наложенным платежом, а оплачивают они его непосредственно на почте.
Проблема в том, что покупатель не на 100 % доверяют вашему магазину и соответственно на почте перед оплатой хотят убедиться, что пришел тот товар, который они заказывали и пришел он без дефектов и проблем.
Но проблема кроется в том, что на почте России во многих отделениях говорят следующую картину, с которой я сам столкнулся в своем отделение, когда забирал товар наложенным платежом.
- Перед тем, как забрать, открыть или проверить посылку, вы должны оплатить стоимость наложенного платежа плюс различные комиссии, если они есть.
- После оплаты, вы сможете раскрывать посылку и просмотреть содержимое, причем сотрудникам почты России уже без разницы смотрите вы с ними или на соседнем столике.
- Если вы увидели, что там не то, что вы хотели и товар не соответствует тому, что вы заказывали, то вы заполняете заявление.
И что самое главное они в открытую вам говорят, что они не за что не отвечают, там упаковали — тут раскрыли. Вы пишите заявление и самое главное что деньги вам не отдают!!! Они говорят вам, что деньги и что было в коробке отправляют обратно компании, которая отправляла наложенный платеж, а там она пусть решает.
То есть, заказывая посылку в России наложенным платежом во многих отделениях это игра в рулетку, суть в том что многие покупатели не готовы играть в эту рулетку, и если они на 100 % доверяют вашему магазину, им легче будет отказаться от посылки, а вы понесете денежные потери и потерю клиента, возможно и постоянного, так как он будет знать, что товар приходит наложенным платежом и эта игра в рулетка.
Как повысить конверсию и устранить проблему с наложенным платежом: если вы интернет магазин и отсылаете посылки наложенным платежом, вам надо предупредить потенциальных клиентов о данном факте возможного заявления Почты России.
Самый лучший вариант покопаться в законах и уставах Почты России и найти юридические документы по поводу посылок с наложенным платежом. Тем самым можно предупреждать каждого клиента, который оплачивает данным способом и предлагать распечатывать документ и вместе с ним идти на почту.
Данным способом, как минимум клиент будет предупрежден о проблеме и вы сократите расходы на почту и уменьшите возвраты, как максимум ваш клиент будет распечатывать документ и идти с ним на почту и показывать юридические выписки и свои права на почте.
P.S. Я сам задавал данные вопросы на своей почте. Был дан ответ: если вы не уверены на 100%, что там то, что вы хотели, то лучше просто отказаться от посылки. Как видите почта России сама вводит клиентов в размышление и с помощью нашей любимой государственной компании увеличивается отказ. Я вскрыл свою посылку и хорошо, что она была нормальной и там был нужный мне товар.
Почта России своими высказываниями по поводу наложенных платежей развивает мошенничество.
2. Недоработки по отзывам на сайте и сайтах отзывов.
Почти все компании размещают на своем сайте отзывы о компании, товарах и так далее. Все знают, что письменные отзывы придумают и они не от настоящих покупателей. Данные отзывы не производят доверия у большой части потенциальных клиентов!!!
В своей сути человек ленивый и очень редко оставляет отзывы о компании и товаре. Больше желания оставить негативный отзыв, если ему не понравился товар или обслуживание, с большей вероятностью ждите негативный отзыв в интернете. .
Что может заставить человека написать положительный отзыв ? Конечно же какая то материальная мотивация. Самый легкий вариант — предложить скидку на следующую покупку или же предложить денежное вознаграждение за отзыв. Лично я рекомендую давать хорошую скидку на вторую покупку и делать скидки постоянным клиентам. Отзыв сделанный для последующих покупателей стоит намного больше, чем придуманный.
Как происходит процесс.
— Человек заказал у вас товар и вы ему предлагаете хорошую скидку на следующую покупку, если он напишет отзыв.
Главное понять, что отзыв должен быть максимально правдивым и сделанным для последующих покупателей ваших товаров и услуг. Идеально, если это будет видео отзыв и краткий обзор товара, который пришел вашему клиенту, данные отзывы внушают максимальное доверие к фирме и товару.
Третий вариант — это текстовый отзыв с фотографиями товара, хорошо если будет фотография реального человека с товаром.
Повторюсь еще раз, данные отзывы вызывают максимально доверие к вашему сайту и вашему бизнесу. Заказные текстовые отзывы несут очень мало пользы , так как в них очень мало верят.
3. Проводить работу с покупателям, которые совершали хоть одну покупку.
Успешный бизнес в основном держится на постоянных клиентах и потребителях, с наращиванием новых клиентов, которые в будущем становятся постоянными. Обязательно надо работать с клиентами, которые хоть раз совершали покупку в вашем интернет магазине, на вашем сайте или в вашей фирме.
Я советую обязательно сохранять их контактные данные в отдельную базу в первую очередь email, телефон, фамилию имя отчество, город. Данным людям обязательно советую предлагать подписаться на новости и акции компании, предлагать индивидуальные скидки и так далее.
4. Прослеживать ситуацию на рынке и цены и условия конкурентов.
Частью повышения объема продаж я считаю обязательный анализ ситуации на рынке и особенно в интернете. Одно дело быть в топе поисковых систем, другое, больше продавать и предлагать лучшие условия в нише. Если вы будете в топе, а у вас будут условия хуже, чем у многих конкурентов, то количество продаж с сайта будет невысоким.
Я советую в обязательном порядке проводить анализ цен, условий оплаты, доставки гарантийного и постгарантийного обслуживания. Вы должны удовлетворять клиента лучше, чем ваши конкуренты.
5. Обязательное указание цен ан специфичные услуги и товары.
Многие компании которые занимаются продажей товаров и услуг собственного производства или же являются реализаторами довольно специфичных товаров довольно часто на сайте размещают в графе цены следующий строку » Узнать цену , спросить стоимость». В данной ситуации мы не рассматриваем интернет магазины электронной и бытовой техники и другие магазины схожие с данным профилем. В основном товар в данных магазинах идентичный и указывание четкой цены на данных сайтах является обязательной.
Для сайтов продающих специфичную продукцию собственного производства или же реализующих продукцию производителя, я рекомендую как минимум указывать цену от . В идеальном варианте указывать цену от и до.
Например вы продаете гвозди оптом, клиент понимает, что цена в большей части зависит от объема заказа, но он хочет видеть примерные цены от и до. Например максимальная цена за 1000 шутк — 2 ₽, минимально будет стоит 1 ₽.
Тем самым вы отсеиваете потенциальных покупателей, которые не готовы по таким ценам покупать товар, а вы не сможете предложить лучше стоимость. Данным действием вы сэкономите время и ресурсы компании на потенциальных клиентов, которые не готовы покупать ваш товар по данным ценам.
6. Видео демонстрации продукции.
Большое количество коммерческих сайтов довольно мало выделяют времени на видео материалы своего товара или услуг. Если у вас есть временные и денежные ресурсы, я рекомендую для каждого товара и услуги делать небольшой видео обзор или презентацию , так же около 5-6 фотографий.
Рекомендую так же делать общие видео про вашу компанию.
7. Обратная связь с клиентом и легкое обращение к компании
На многих сайтах отсутствую такие элементы как: кнопка «Заказать звонок», онлайн консультант, форма обратной связи, форма написать директору и так далее. Многие сайты размещают форму обратной связи в плохих местах. В первую очередь данные вещи стоит размещать на самом видном месте, человек больше привык спрашивать у реального консультанта и вести переписку с реальным человеком, чем смотреть информацию на сайте.
8. Большое количество текста на странице с товарами и услугами.
Если у вас коммерческий сайт и ваша основная задача продавать товары и услуги. Посетитель вашего сайта хочет купить товар, а не читать большое количество текста.
Что хочет видеть клиент ?
- Фото и видео обзор
- Стоимость
- Гарантии и постгарантийное обслуживание
- Технические характеристики
- Условия доставки, покупки, оплаты
- Производится ли установка товара под ключ
- Легкий и быстрый заказ
И так далее.
Вашего потенциального покупателя не особо интересует текст, но многие стараются напихать большое количество текста сделанного для поискового робота.
9. Плохая форма обращения через телефонную связь.
Большинство потенциальных клиентов хотят пообщаться со своими возможно новыми поставщиками с помощью телефонной связи. Большая часть коммерческих сайтов продает товар по всей России и потенциальные клиенты обращаются из различных уголков нашей страны.
Данным клиентам не особо удобно звонить вам на номер +7495 , так как возможно они будут обзванивать не один десяток потенциальных поставщиков и для многих это не привычный номер или не хочется тратить денежные средства.
Решение данной проблемы очень простое, номер 8-800 для бесплатной телефонной связи с вами. Возможно так же приобрести номер телефон каждого города, в котором вы готовы продавать свой товар или услугу. Так же можно использовать Skype или прямой звонок с сайта, но у многих отсутствует микрофон.
10. Отсутствие хорошего фильтра поиска и калькулятора для расчета стоимость товаров и услуг.
Большое количество сайтов не используют довольно известные функции, которые улучшают удобство пользователя для оценки стоимости и покупки товара, такие как калькулятор расчета стоимости и фильтр поиска по категориям.
Данный функционал позволяет увеличить поведенческие факторы, облегчить поиск по сайту и товарам. Позволяет точно оценить стоимость услуги или специфического товара.
Так же рекомендую делать калькулятор расчета стоимости доставки до желаемого адреса клиента.
Данный функционал очень хорошо улучшает позиции сайта в поисковых системах и увеличивает поведенческие факторы.
Перед тем, как делать фильтр поиска следует продумать его функционал, а не пихать все подряд. В первую очередь надо учитывать интересы пользователей в поиске по тому или иному параметру.
Есть интересные советы, особенно насчет большого количества информации о товаре. Тоже хочу открыть интернет-магазин. А что вы думаете про сервисы удержания клиентов, типа ….. или подобные? Могут ли они помочь повысить продажи?
Еще желательно оптимизировать рекламу по уровню конверсии с разных кампаний через звонки. Потому что если игнорировать этот канал, получится что вы управляете только трафиком. Советую пользоваться для этого разными коллтрекингами, например сервисом ****.
Да совет хороший, как раз на днях хочу написать об этом статью. Возможно, к сожалению для вас, рекламу я потер
Напишите, с удовольствием почитаю. Извиняюсь за «рекламу», если так прозвучало. Действительно больше интересует тема, чем конкретные ее реализации.
Спасибо за статью. Я считаю, что отзывам стоит выделить внимание ведь много посетителей сайта обращают на них внимание и если отзывы хорошие, то это может отлично сказаться на вашем бизнесе.
Так же онлайн консультант на сайте, очень удобный и нужный сервис..С помощью консультанта я знаю на какой странице сайта находится посетитель, с какой страны и города он пришел и много другой полезной информации.
И очень у вас верно подмечен 4 пункт, всегда нужно анализировать свою работу и работу конкурентов, ведь на то они и конкуренты, чтобы с ними соперничать.