Правильная и грамотная настройка целей в Яндекс Метрике

nastroika_chelei_metrika9Сегодня, я опять затрону тему связанную с Яндекс Метрикой и конверсией вашего сайта Лично я считаю, что каждый бизнес и информационный ресурс с помощью своего сайта должен оценивать его эффективность и анализировать различные метрики начиная с активности пользователей, заканчивая лидом, подпиской или покупкой товара и услуги. С помощью данной статьи преимущественно новички узнают: как правильно настроить цели в Яндекс метрики, как отслеживать эффективность своего проекта, как с помощью целей увеличить продажи с сайта и уменьшить рекламные расходы.

Настройка целей в Яндекс Метрике для отслеживания эффективности рекламного бюджета

1. Введение

2. Что такое цель в Яндекс Метрике

3. Как перейти к настройкам цели в Яндекс Метрике

4. Виды целей и их правильная настройка

 

Часто начал замечать, когда многие оптимизаторы и юзабилисты ставят Яндекс Метрику лишь с одной целью: отслеживать количество посетителей, % отказов и время прибывания на сайте и изредка заглядывать в вебвизор, чтобы посмотреть за активностью пользователей на сайте. В первую очередь мною замечено, что когда бизнес самостоятельно продвигает свой сайт или нанимает не профессионального сотрудника, который даже не знает про отслеживание целей в Яндекс Метрике и вообще не понимает зачем это нужно, то довольно часто возникают проблемы с конверсией при наличие трафика и неплохих позиций.

В первую очередь грамотная настройка целей позволяет понять с какого источника трафика у вас идет больше лидов, какие ключевые слова в поисковых систем приносят вам больше прибыли и заявок, на что стоит уделить больше времени и сил, чтобы увеличить продажи компании.

Если вы самостоятельно продвигаете свой сайт и если он тем более коммерческий, то я в обязательном порядке рекомендую грамотно настроить цели, а как это сделать вы полностью сможете узнать с помощью данной статьи.

 

Что такое цель в Яндекс Метрике

nastroika_chelei_metrika10

Цель в Яндекс Метрике — это определенное действие пользователя вашего сайта, которое вы хотите отслеживать с помощью инструмента. Изначально перед настройкой целей необходимо определиться, какие метрики вы хотите отслеживать и что для вас является важным. С помощью данного инструмента можно отследить и увеличить конверсию

Стандартные виды отслеживания целей метрике.

1. Заполнение формы обратной связи

2. Посещение страницы контакты

3. Посещение определенного количества страниц

4. Оформление заказа с интернет магазина

5. Добавление товара в корзину

6. Скачивание полного прайс листа компании

Лично у меня на данном сайте в этот момент установлены цели: Посещение страницы Аудит, Продвижение сайтов, Заполнение формы обратной вязи, комментарий на статью.

Грамотная настройка целей особенно полезна, тем компаниям, которые активно используют Яндекс Директ и РСЯ, с помощью использования данного инструменты, мы сможете отключить неэффективные объявления, ключевые слова и сайты. Тем самым, грамотная настройка позволяет сократить неэффективные рекламные расходы и данные средства использовать более грамотно.

Цели в Яндекс Метрике бывают четырех типов

— Просмотр Страницы

— Url страницы

— Событие

— Составная цель

Интересные факты, на которые стоит обратить внимание

В яндекс метрике недавно появилась довольно новая функция целевой звонок- на данный момент очень мало моих клиентво ее используют и отказываются использовать, но данный инструмент позволяет отследить  с какоого сайта, ключевого слова, объявления идут звонки в компанию. Более подробно о данном инструменте, мы поговорим в следующих статьях

Средняя статистика конверсии в интернет магазинах около 0.5-3% . Средний показатель конверсии коммерческих сайтов около 0.5-5%.   Взято с общей статистики сайтов рунета.

 

Как перейти к настройкам цели в Яндекс Метрике

( нажав по картинке, вы сможете ее увеличить)

nastroika_chelei_metrika

nastroika_chelei_metrika2

nastroika_chelei_metrika3

 

Виды целей и их правильная настройка

 

— Просмотр Страницы

nastroika_chelei_metrika4

Данная цель является самой простой как в анализе данных, так и в настройке. Она не очень подходит для коммерческих сайтов и в первую очередь ориентирована на показатель активности ваших пользователей, хотят они дальше искать информацию по вашему сайту или же им интересна информация и страница, по которой они перешли по поисковому запросу. Данная цель больше подходит для информационных сайтов.

— Url страницы

nastroika_chelei_metrika5

Данная цель состоит из четырех подпунктов и подходит, как для коммерческих сайтов, так и для информационных. В первую очередь используется, если вам необходимо отследить эффективность конкретных страниц, товаров или услуг. Например данную цель я использую на посещение страниц Аудит и Продвижение сайтов на данном блоге.

URL cодержит — используется для отслеживания динамических страниц, которые содержат определенные урл.  Например у вас в контактах есть несколько карточек с городами. И все имеют урл  xxx.ru/contacts/город , чтобы отследить посещения всех карточек городов необходимо создать цель  содержит /contacts

URL совпадает — применяется в основном для отслеживания конкретной страницы

URL начинается — используется в основном на сайтах, которые имеют определенные каталоги товаров. Например ваш необходимо отследить , как часто люди смотрят товары определенной категории например  Шубы  Голубые Норковые   и у вас урл категории   /norkovay/golybay/производитель/(страна)/товар.  Посещение любой страницы из данной категории будет считаться выполнением цели

URL регулярное выражение — используется для отслеживания динамических урл. Позволяет настраивать цель на целую группу необходимых страниц. Более подробно про регуляерные выражения в Яндекс Метрике, вы сможете узнать со страницы

 

Событие

nastroika_chelei_metrika6

Данная цель в основном используется для отслеживания нажатия определенной кнопки, например обратной связи, оставить отзыв, отправить заявку,добавить в корзину. Для новичков и людей, которые не имеют даже начальные знания php+ html настройка данной цели является довольно трудно реализуемой и многие бизнесмены или же вебмастера, которые продвигают свой сайт и озадачились настроить цель «Событие» испытывают определенные трудности в правильной настройке.

Для владельцев сайтов на СMS WordPress  в следующей статье, я подробно расскажу, как  легко настроить цель «Событие»  с помощью плагина формы обратной связи Contact Form7.

Для того, чтобы Яндекс Метрика фиксировала цель установленную на нажатие определенной кнопки, надо чтобы у счетчика был доступ для отслеживания. Для этого надо добавить необходимый код на данную кнопку.

 

yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘YYYY’)  — вызов функции

Пример

<button onclick=»yaCounterXXXXX.reachGoal(‘YYYY’); return true;» value=»Отправить»>Отправить</button>

Для скрипта

<script>// < ![CDATA[
// < ![CDATA[
window.onload = function() {
yaCounterCOUNTER_ID.reachGoal(‘TARGET_NAME’)
}
// ]]></script>

XXX —  номер вашего счетчика в Яндекс Метрике

YYY —  идентификатор цели

nastroika_chelei_metrika7

 

Составная цель

nastroika_chelei_metrika8

Данная цель особенно актуальна для интернет магазинов, в которых необходимо отслеживать от посещения страницы — добавление в корзину, до оформление заказа на товар.  Данная цель позволяет точно оценить конверсию интернет магазина. С помощью составной цели, можно понять на каком этапе заказа товара у вашего потенциального покупателя возникают  проблемы и после чего он покидает ваш сайт, так и не купив товар.

Составная цель имеет некоторые особенности и ограничения

Можно создать до 5 шагов включительно

Шаг указывается, как урл страница или  идентификатор события

При настройке шагов обязательно надо соблюдать их последовательность

При отсутствии посетителя на сайте больше 30 секунд , цель считается не выполненной

 

Если у вас возникают проблемы настройки целей после прочтения статьи, то не стесняйтесь обращайтесь ко мне в комментарии или же в Skype и ICQ, можно и на почту.

Если хотите получить еще и официальную информацию по целям, то рекомендую посетить страницу Яндекс метрики.

Правильная и грамотная настройка целей в Яндекс Метрике: 2 комментария

  1. Андрей

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как настроить цель, если я хочу чтобы отслеживалось эффективность показов сниппетов в органическом поиске? Ну то есть по каким ключам, сколько раз нажимали на мои страницы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *