Сегодня, я опять затрону тему связанную с Яндекс Метрикой и конверсией вашего сайта Лично я считаю, что каждый бизнес и информационный ресурс с помощью своего сайта должен оценивать его эффективность и анализировать различные метрики начиная с активности пользователей, заканчивая лидом, подпиской или покупкой товара и услуги. С помощью данной статьи преимущественно новички узнают: как правильно настроить цели в Яндекс метрики, как отслеживать эффективность своего проекта, как с помощью целей увеличить продажи с сайта и уменьшить рекламные расходы.
Настройка целей в Яндекс Метрике для отслеживания эффективности рекламного бюджета
2. Что такое цель в Яндекс Метрике
3. Как перейти к настройкам цели в Яндекс Метрике
4. Виды целей и их правильная настройка
Часто начал замечать, когда многие оптимизаторы и юзабилисты ставят Яндекс Метрику лишь с одной целью: отслеживать количество посетителей, % отказов и время прибывания на сайте и изредка заглядывать в вебвизор, чтобы посмотреть за активностью пользователей на сайте. В первую очередь мною замечено, что когда бизнес самостоятельно продвигает свой сайт или нанимает не профессионального сотрудника, который даже не знает про отслеживание целей в Яндекс Метрике и вообще не понимает зачем это нужно, то довольно часто возникают проблемы с конверсией при наличие трафика и неплохих позиций.
В первую очередь грамотная настройка целей позволяет понять с какого источника трафика у вас идет больше лидов, какие ключевые слова в поисковых систем приносят вам больше прибыли и заявок, на что стоит уделить больше времени и сил, чтобы увеличить продажи компании.
Если вы самостоятельно продвигаете свой сайт и если он тем более коммерческий, то я в обязательном порядке рекомендую грамотно настроить цели, а как это сделать вы полностью сможете узнать с помощью данной статьи.
Что такое цель в Яндекс Метрике
Цель в Яндекс Метрике — это определенное действие пользователя вашего сайта, которое вы хотите отслеживать с помощью инструмента. Изначально перед настройкой целей необходимо определиться, какие метрики вы хотите отслеживать и что для вас является важным. С помощью данного инструмента можно отследить и увеличить конверсию
Стандартные виды отслеживания целей метрике.
1. Заполнение формы обратной связи
2. Посещение страницы контакты
3. Посещение определенного количества страниц
4. Оформление заказа с интернет магазина
5. Добавление товара в корзину
6. Скачивание полного прайс листа компании
Лично у меня на данном сайте в этот момент установлены цели: Посещение страницы Аудит, Продвижение сайтов, Заполнение формы обратной вязи, комментарий на статью.
Грамотная настройка целей особенно полезна, тем компаниям, которые активно используют Яндекс Директ и РСЯ, с помощью использования данного инструменты, мы сможете отключить неэффективные объявления, ключевые слова и сайты. Тем самым, грамотная настройка позволяет сократить неэффективные рекламные расходы и данные средства использовать более грамотно.
Цели в Яндекс Метрике бывают четырех типов
— Просмотр Страницы
— Url страницы
— Событие
— Составная цель
Интересные факты, на которые стоит обратить внимание
В яндекс метрике недавно появилась довольно новая функция целевой звонок- на данный момент очень мало моих клиентво ее используют и отказываются использовать, но данный инструмент позволяет отследить с какоого сайта, ключевого слова, объявления идут звонки в компанию. Более подробно о данном инструменте, мы поговорим в следующих статьях
Средняя статистика конверсии в интернет магазинах около 0.5-3% . Средний показатель конверсии коммерческих сайтов около 0.5-5%. Взято с общей статистики сайтов рунета.
Как перейти к настройкам цели в Яндекс Метрике
( нажав по картинке, вы сможете ее увеличить)
Виды целей и их правильная настройка
— Просмотр Страницы
Данная цель является самой простой как в анализе данных, так и в настройке. Она не очень подходит для коммерческих сайтов и в первую очередь ориентирована на показатель активности ваших пользователей, хотят они дальше искать информацию по вашему сайту или же им интересна информация и страница, по которой они перешли по поисковому запросу. Данная цель больше подходит для информационных сайтов.
— Url страницы
Данная цель состоит из четырех подпунктов и подходит, как для коммерческих сайтов, так и для информационных. В первую очередь используется, если вам необходимо отследить эффективность конкретных страниц, товаров или услуг. Например данную цель я использую на посещение страниц Аудит и Продвижение сайтов на данном блоге.
URL cодержит — используется для отслеживания динамических страниц, которые содержат определенные урл. Например у вас в контактах есть несколько карточек с городами. И все имеют урл xxx.ru/contacts/город , чтобы отследить посещения всех карточек городов необходимо создать цель содержит /contacts
URL совпадает — применяется в основном для отслеживания конкретной страницы
URL начинается — используется в основном на сайтах, которые имеют определенные каталоги товаров. Например ваш необходимо отследить , как часто люди смотрят товары определенной категории например Шубы Голубые Норковые и у вас урл категории /norkovay/golybay/производитель/(страна)/товар. Посещение любой страницы из данной категории будет считаться выполнением цели
URL регулярное выражение — используется для отслеживания динамических урл. Позволяет настраивать цель на целую группу необходимых страниц. Более подробно про регуляерные выражения в Яндекс Метрике, вы сможете узнать со страницы
Событие
Данная цель в основном используется для отслеживания нажатия определенной кнопки, например обратной связи, оставить отзыв, отправить заявку,добавить в корзину. Для новичков и людей, которые не имеют даже начальные знания php+ html настройка данной цели является довольно трудно реализуемой и многие бизнесмены или же вебмастера, которые продвигают свой сайт и озадачились настроить цель «Событие» испытывают определенные трудности в правильной настройке.
Для владельцев сайтов на СMS WordPress в следующей статье, я подробно расскажу, как легко настроить цель «Событие» с помощью плагина формы обратной связи Contact Form7.
Для того, чтобы Яндекс Метрика фиксировала цель установленную на нажатие определенной кнопки, надо чтобы у счетчика был доступ для отслеживания. Для этого надо добавить необходимый код на данную кнопку.
yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘YYYY’) — вызов функции
Пример
<button onclick=»yaCounterXXXXX.reachGoal(‘YYYY’); return true;» value=»Отправить»>Отправить</button>
Для скрипта
<script>// < ![CDATA[
// < ![CDATA[
window.onload = function() {
yaCounterCOUNTER_ID.reachGoal(‘TARGET_NAME’)
}
// ]]></script>
XXX — номер вашего счетчика в Яндекс Метрике
YYY — идентификатор цели
Составная цель
Данная цель особенно актуальна для интернет магазинов, в которых необходимо отслеживать от посещения страницы — добавление в корзину, до оформление заказа на товар. Данная цель позволяет точно оценить конверсию интернет магазина. С помощью составной цели, можно понять на каком этапе заказа товара у вашего потенциального покупателя возникают проблемы и после чего он покидает ваш сайт, так и не купив товар.
Составная цель имеет некоторые особенности и ограничения
Можно создать до 5 шагов включительно
Шаг указывается, как урл страница или идентификатор события
При настройке шагов обязательно надо соблюдать их последовательность
При отсутствии посетителя на сайте больше 30 секунд , цель считается не выполненной
Если у вас возникают проблемы настройки целей после прочтения статьи, то не стесняйтесь обращайтесь ко мне в комментарии или же в Skype и ICQ, можно и на почту.
Если хотите получить еще и официальную информацию по целям, то рекомендую посетить страницу Яндекс метрики.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как настроить цель, если я хочу чтобы отслеживалось эффективность показов сниппетов в органическом поиске? Ну то есть по каким ключам, сколько раз нажимали на мои страницы.
сформулируйте пожалуйста более точно свой вопрос